Skip to main content

Хотя Volkswagen планировала представить свой электромобиль с узнаваемой эмблемой GTI до конца десятилетия, Peugeot обогнал конкурента, выпустив свою версию хот-хэтча. На знаменитом автоспортивном событии «24 часа Ле-Мана» в этом году французский производитель представил e-208 GTI, вернув культовый логотип GTI в свой модельный ряд после шестилетнего перерыва и став первым в своем роде, кто применил его к электромобилю.

Peugeot предлагает 208 с бензиновым двигателем, а в будущем не исключено появление спортивной версии GTI с бензиновым мотором. Однако, на данный момент компания сосредоточена на развитии электрических моделей.

e‑208 и e‑208 GTI, созданные на базе e‑CMP, общей платформы с Fiat 600 и Alfa Romeo Junior, демонстрируют явное сходство с «горячими» электрическими аналогами этих марок, такими как Abarth 600e Scorpionissima и Alfa Romeo Junior Veloce, что обусловлено их общим происхождением.

Автомобиль оснащается одним электромотором, мощность которого составляет 276 лошадиных сил (206 кВт) и 345 Н·м крутящего момента, передаваемого на передние колеса. Производитель утверждает, что время разгона до сотни составляет 5,7 секунды, что немного опережает показатели Alfa Romeo и Abarth (5,9 секунды).

Концепт Volkswagen ID. GTI отправляет культовый хот-хэтч в электрическое будущее

Peugeot e-208 GTI устанавливает новый рекорд скорости для моделей GTI марки, опережая всех своих предшественников в плане разгона. В числе электрических Mini Cooper он также занимает лидирующие позиции. Несмотря на то, что самый мощный Mini JCW (262 л.с.) обладает преимуществом в 0,2 секунды в плане разгона, его максимальная скорость ограничена 200 км/ч, в то время как Peugeot e-208 GTI развивает скорость до 180 км/ч.

Обе машины комплектуются аккумуляторами на 54 кВт·ч, однако Mini превосходит Peugeot e‑208 GTI по дальности поездки, обеспечивая 364–402 км по циклу WLTP против 350 км у конкурента. Зарядка до 80% от нуля занимает менее получаса в обоих случаях, но Peugeot выигрывает в скорости зарядки при использовании обычной переменной сети. Дополнительно, Peugeot e‑208 GTI выделяется наличием стандартной функции V2L, позволяющей использовать автомобиль в качестве источника питания.

Peugeot e‑208 GTI теперь обладает более спортивной настройкой подвески: клиренс уменьшен на 30 мм, а колея шире на 56 мм спереди и 27 мм сзади, что подчеркивает его динамичный характер, напоминающий легендарный 205 GTI.

Красные вставки «GTI» на 18-дюймовых дисках – отсылка к легендарному прошлому. Эту ностальгическую ноту усиливают красные акценты на увеличенных колесных арках, решетке радиатора, фарах и на четырехпоршневых тормозных механизмах, снабженных 355-миллиметровыми тормозными дисками.

Интерьер словно переносит нас в прошлое: красная подсветка, ковры, красные ремни безопасности и декоративные строчки на панели приборов и спортивных сиденьях с акцентом на красный цвет — все это отсылает к легендарному 205 GTi 1.9. Добавляет нотку ностальгии и узор с сетчатым рисунком, напоминающий тканевую отделку 1.6 версии.

GTI оснащается улучшенной тормозной системой, перенастроенной подвеской с измененными пружинами и амортизаторами, укороченным стабилизатором поперечной устойчивости, спортивными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 и модернизированным рулевым управлением. Стартовая стоимость модели составит примерно 36 000 фунтов стерлингов, а продажи начнутся в конце текущего года.

Volkswagen Golf GTI 380 2024 года станет последним с механической коробкой передач

Оставить комментарий