Skip to main content

Отказавшись от планов по выпуску массовых электромобилей, Porsche вернулась к совершенствованию традиционных двигателей. В ходе этих разработок инженеры компании запатентовали необычный силовой агрегат W18, документация о котором появилась в открытом доступе Всемирной организации интеллектуальной собственности. Хотя документ не погружается в детальные технические аспекты, он ясно излагает ключевые принципы проектирования и обещает ряд перспективных преимуществ. Примечательно, что Porsche предоставляет возможность для гибкой настройки: данная архитектура допускает создание двигателей с различной конфигурацией цилиндров, варьирующейся от W9 до W18.

Новый двигатель выделяется наличием трех независимых цилиндрических блоков, каждый из которых содержит шесть цилиндров. В отличие от прежних W-образных двигателей VW, где применялись четыре блока и три головки, эта конструкция обеспечивает каждому блоку собственный впускной тракт. Воздух подается сверху по короткому, прямому пути, что уменьшает турбулентность потока и оптимизирует наполнение цилиндров. Для оптимизации охлаждения и повышения производительности выпускные коллекторы размещены в нижней части корпуса, позволяя эффективно изолировать горячие и холодные потоки газов.

Как увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива всего за 100 рублей?

Каждый блок цилиндров может быть оснащен собственным турбокомпрессором, что позволяет реализовать трехступенчатый турбонаддув. Важным преимуществом является компактность: 18-цилиндровый двигатель по длине не превышает габариты шестицилиндрового рядного мотора, а W12 — четырехцилиндрового, при этом сохраняя приличную ширину.

Новый мощный пикап ИЖ-2125 «Гефест» 2024 года для России дебютировал окончательно

Хотя Porsche не уточнила целевые модели для нового двигателя, специалисты считают, что он может быть использован как в престижных кроссоверах, так и в высокопроизводительных гиперкарах. Среди возможных кандидатов на оснащение таким агрегатом называются флагманский внедорожник и концептуальный автомобиль Mission X. Важно отметить, что на данный момент это лишь патентная заявка, и нет определенности, будет ли двигатель серийно выпускаться. Тем не менее, сама по себе эта заявка свидетельствует о стремлении Porsche к инновациям и разработке высокотехнологичных двигателей.

Оставить комментарий