После 29 октября 2023 года вступили в силу новые правила утилизации. Что нужно знать?
29 октября вступили в силу новые правила уплаты ломовой пошлины при ввозе автотранспортных средств на территорию России. Главным изменениям стало то, что теперь контроль находится в ведении Федеральной таможенной службы а не налоговой. Помимо этого, ужесточены условия предоставления льгот. Для предотвращения попадания в оборот автомобилей, предназначенных для перепродажи было принято решение об ограничении «серого» ввоза.

Одним из условий, которое должно быть выполнено при ввозе автомобиля до 3-х лет с двигателем менее чем на 1 литр является соблюдение минимального утилизационного сбора. Для начала отметим, что автомобиль поставлен на учет в личном порядке. Следующие действия – это регистрация его на свое имя в ГИБДД, а затем через год. В-четвертых, не стоит продавать раньше чем через год после того как получили импорт. Если такие условия будут соблюдены, вам придется доплатить разницу до полной ставки утилизационного сбора. Также нельзя ввозить пару машин ежегодно по льготной ставке. Эти меры направлены на то, чтобы ограничить ввоз новых иномарок для перепродажи.
История необычного самолета-тягача Татра 815 ТПЛ
А вот обычным автовладельцам ничего не поменялось — они все также оплачивают минимальный сбор за утилизацию. Для тех, кто занимается параллельным импортом с целью быстрой перепродажи нововведение становится еще сложнее. Нужно будет либо заплатить полную стоимость, а затем в течение года не продавать автомобиль. Таким образом, государство ведет борьбу с незаконным импортом машин. Но не ущемляет при этом права автолюбителей.







