Так как почти каждая Alfa Romeo произведением искусства, можно привести пример некоторых моделей которые сопоставимы с ней. Вот, например 33 Stradale или C52 Disco Volante и 1750 GTV. Исключительный образец Alfa Romeo 1900C Sprint Supergioiello 1953 года является неординарным, с автоспортивной историей. Еще одна модель была продана с аукциона.
Alfa Romeo 1900 можно назвать первым автомобилем, который был построен на собственной производственной линии компанией. Так же это первый автомобиль сделанный с несущим дизайном и ставшим первой моделью принадлежавшей компании. Для оснащения кузовов, которые будут уникальны компания решила отправить несколько шасси изготовителям.
Из них самыми известными были Zagato, Touring и Pininfarina. Компания Ghia выпустила модель Supergioiello, которая считается одной из самых редких. Считается что изготовилось примерно 18-20 экземпляров.
Данный конкретный экземпляр был приобретен для соревнований Гумерсиндо Гарсиа Фернандесом, который принял участие на нем в числе других призов ралли Монте-Карло 1955 года. Автомобиль был продан другому раллийному гонщику, который продолжал использовать его в соревнованиях до 1961 года.
В наши дни автомобиль был восстановлен до первозданного состояния любителем из Португалии: раритетный кузов автомобиля Ghia воссоздал бренд Cognolato, специализирующийся на реставрации моделей знаменитых итальянских кузовостроительных компаний.
Ручная роспись кузова выполнена в оригинальном цвете Rame Metallizzato, имеющий оригинальный номер «400». Машина преодолела лишь 78 км с того момента, как были завершены работы.
На аукционе, который организован Car & Classic, 24 сентября начальная цена продажи составит 640 000 фунтов стерлингов (около 77 млн рублей по текущему обменному курсу).