Skip to main content

На самом деле, с электромобилями начали экспериментировать гораздо раньше, чем вы можете себе представить. Я не говорю о тех временах, когда электромобили использовались наравне с моделями автомобилей, которые работают на основе двигателя внутреннего сгорания.

В новейшей истории, в 70-х годах ХХ века, был достигнут пик развития электромобилей. Примерно в то время были созданы множество прототипов, которые впоследствии пытались внедрить в производство.

ВАЗ-2105 с двигателем 2JZ-GTE продается в США

Произошло событие, которое стало известно как эстонский электрический микроавтобус. В его названии было написано ET-800 Electra. В сущности, это было что-то вроде гибридной машины, которая имела в своём арсенале двигатель внутреннего сгорания и привод от электросети.

Микроавтобус, который имеет гибридную конструкцию, был выпущен в ограниченное количество экземпляров. В период с 1970 по 1973 год в Советской Эстонии было выпущено всего 35 машин.

Уникальность конструкции заключалась в том, что некоторые детали салона были изготовлены из стеклопластика впервые в советских условиях.

Исходя из этого, предполагалось, что данный проект будет иметь успех и станет одним из наиболее значимых в советском автомобилестроении. Автомобиль инженера Романа Бертелова, который был создан в СССР тридцать лет назад, стал первым гибридным автомобилем с бензиновым двигателем и электрическим приводом.

Необычная самоделка из Грузии, которая на самом деле является ГАЗ-21 Волга.

Принято считать, что советское правительство планировало начать выпуск ET-800 Electra на заводе RAF в Риге, Латвия, в то время как производство других моделей планировалось на заводе в Риге. Но это все было сведено к ограниченному времени, которое обеспечивалось недостаточным уровнем технологий аккумуляторов.

Также, в состав электросиловой установки включился бензиновый двигатель, однако не обычный, а имеющий в качестве горючего сжиженный нефтяной газ. Понимание того факта, что в 70-х годах прошлого века была очень большая сложность в разработке и запуске в серийное производство сложной силовой установки, заставляет задуматься о важности ее разработки.

Существующие на территории СССР заводы не могли обеспечить столь масштабный и технологичный проект, поэтому Рига была выбрана как наиболее подходящее место для постройки такого автомобиля.

Советский ЗАЗ-698 «Запорожец» вернулся на рынок благодаря простым крестьянам: как им это удалось?

LET-800 Electra — это была попытка создать современный микроавтобус, в котором пластиковый кузов был бы уместен. Была создана специальная конструкция шасси, которая имеет сложную систему подвески. Запас хода в 80 километров при использовании большой никель-кадмиевой батареи с напряжением 24 В составлял около 60 км при скорости передвижения, равной примерно 60 км/ч.

Во время превышения скорости, превышающей 60 км/ч или в случае, когда аккумуляторные батареи разряжались, запускался двигатель на бензине. По утверждению разработчика, скорость Electra была «абсолютно ошеломляющей».

В процессе плавного нажатия на газ электродвигатель постоянного тока, имеющий максимальную мощность, достигал максимальных оборотов уже на самых минимальных значениях. Это произошло в момент запуска двигателя, сообщает конструктор.

Отдельные части подвески были независимы, а задние имели полуэллиптические рессоры. От Москвича-408 были получены рулевое управление, тормозные механизмы и колеса.

Принять решение о постройке гибридной машины было непросто из-за того, что руководство завода считало, что не имеет смысла производить гибридные автомобили, так как основная задача – это обслуживание сельского населения и обеспечение его продуктами питания.

В результате, руководители компании приняли решение отказаться от своего мнения, так как материалы и средства для создания гибридного автомобиля были получены из Москвы.

Мужчины оживили ЗАЗ-965 «Запорожец» и заработали на нем 19 миллионов рублей

За 14 месяцев, прошедшие с момента начала испытаний прототипа, ЭТ-800 преодолел около 100 тысяч километров.

Итоги испытаний были признаны успешными, рассматривалась возможность использования «Электры» в такси. Всесоюзная научно-исследовательская организация по исследованиям в области электрических машин была готова к продолжению переговоров с министерством и подаче заявки на получение государственных средств.

Тем не менее, премьер-министр Эстонии Клаусон считает невозможным создание центра развития электромобилей в стране, так как у страны нет свободных трудовых ресурсов, а привлечение иностранной рабочей силы не отвечает интересам Эстонской ССР.

По прошествии 4-х лет, было изготовлено 35 единиц микроавтобусов ET-800 Electra.

До настоящего времени не дошло ни одно из них. Вот в музее Эстонии, находящемся Варбузе, на основе сохранившихся фрагментов и имеющейся документации планируется создание точной копии данного автомобиля.

И я очень надеюсь, что у них все получится.

Leave a Reply