Меры защиты, которые можно принять против дешевых китайских автомобилей в Евросоюзе ищет Еврокомиссия.
Названы 5 самых дешевых моделей
Понимание тревоги среди европейских концернов и властей вызвала экспансия китайских автопроизводителей. Европейской комиссией уже прорабатывается вопрос об ограничении мер, направленных на защиту автопрома. Как говорят эксперты, за первые 7 месяцев 2023 года поставки электрокаров из Китая в Евросоюз увеличились на 112% по сопоставлению с аналогичным периодом прошлого века. Чистый рост начиная с 2021 года составил 361%.
Европейские аналоги превосходят по соотношению цена/качество китайские автомобили. В плане оснащенности они не хуже, а часто и лучше. Однако стоят на 20% меньше чем другие. Билл Руссо, эксперт по автомобильным технологиям и лидер автомобильного мира: «Этот демпинг цен связан с тем что Китай имеет огромные избыточные производственные мощности». Это даёт возможность снизить цену на электромобили.
Также важным фактором является то, что китайские автопроизводители получают щедрые государственные субсидии. На протяжении 2009 года на поддержку отрасли было израсходовано 15 миллиардов долларов. В июне 2022 года было принято решение о новом пакете льгот, сумма которого составит более 70 миллиардов долларов до конца 2020-х годов. В Европе отсутствуют ресурсы, которые бы позволяли субсидировать собственные автопроизводители. В связи с этим производители автомобилей из Европы требуют защиты со стороны Еврокомиссии от наплыва дешевых китайских электромобилей. Предполагаются различные меры по ограничению – от увеличения пошлин до импортных квот.