Skip to main content

Меры защиты, которые можно принять против дешевых китайских автомобилей в Евросоюзе ищет Еврокомиссия.

Названы 5 самых дешевых моделей

Понимание тревоги среди европейских концернов и властей вызвала экспансия китайских автопроизводителей. Европейской комиссией уже прорабатывается вопрос об ограничении мер, направленных на защиту автопрома. Как говорят эксперты, за первые 7 месяцев 2023 года поставки электрокаров из Китая в Евросоюз увеличились на 112% по сопоставлению с аналогичным периодом прошлого века. Чистый рост начиная с 2021 года составил 361%.

Европейские аналоги превосходят по соотношению цена/качество китайские автомобили. В плане оснащенности они не хуже, а часто и лучше. Однако стоят на 20% меньше чем другие. Билл Руссо, эксперт по автомобильным технологиям и лидер автомобильного мира: «Этот демпинг цен связан с тем что Китай имеет огромные избыточные производственные мощности». Это даёт возможность снизить цену на электромобили.

Чтобы снизить цены на топливо для внутреннего рынка, Россия ограничивает экспорт бензина и дизтоплива

Также важным фактором является то, что китайские автопроизводители получают щедрые государственные субсидии. На протяжении 2009 года на поддержку отрасли было израсходовано 15 миллиардов долларов. В июне 2022 года было принято решение о новом пакете льгот, сумма которого составит более 70 миллиардов долларов до конца 2020-х годов. В Европе отсутствуют ресурсы, которые бы позволяли субсидировать собственные автопроизводители. В связи с этим производители автомобилей из Европы требуют защиты со стороны Еврокомиссии от наплыва дешевых китайских электромобилей. Предполагаются различные меры по ограничению – от увеличения пошлин до импортных квот.

Leave a Reply