Компания Яна Каллума объединила усилия с компанией Nyobolt, занимающейся технологиями аккумуляторов для создания автомобиля который заряжается за 6 минут. Nyobolt EV привлекателен не только с точки зрения аккумуляторной технологии, но и как стильное дополнение к оригинальному Lotus Elise.
Очевидно, что сходство объединено с тем, собственно будто за стиль концепта отвечал Джулиан Томсон он же создателя Lotus Elise S1. Томсон работал бок о р живот с Яном Каллумом, проработав в Jaguar 18 лет. В 2021 году был разработан и внедрен в производство препарат «Nybolt EV». До этого времени Томсон занимал должность директора по дизайну GM Advanced Design Europe.
Nyobolt EV по своим размерам больше чем Elise, на 100 мм и 150мм соответственно. Но несмотря ни что он все так же компактен легок а также имеет полностью электрическую трансмиссию.
Из-за добавления современных штрихов корпус из углеродного волокна выглядит более сильным, чем оригинал.Прямолинейные фары имеют в качестве функционала воздухозаборники, а задние фонари являются воздуховодами.
Впереди расположенный бампер, больше напоминает Exige с решеткой радиатора в форме улыбки. По своей сути схож как у Elise и имеет «улыбающуюся» решётку над ним. Из других особенностей стоит отметить камеры, которые выполняют роль зеркал и боковые воздухозаборники. Задняя часть спойлера с утиным хвостом также снимается для использования в качестве композитной панели крыши. Порт Type 2 расположен на верхней части стойки и скрыт от посторонних глаз под гладкой крышкой.
Главной изюминкой Nyobolt EV является необычная батарея, а не внешний вид. Электромобиль весит не более 1 тонны за счет небольшого литий-ионного аккумулятора мощностью 35 кВтч, который используется в спорткаре.
Серийное производство электротрактора Tesla Semi отложено из-за проблем с аккумулятором
В наличии имеется до 250 км запаса хода и возможность зарядить устройство всего за 6 минут с использованием существующих технологий зарядной инфраструктуры. Число сравнимо с интервалом заправки на АЗС и является самым быстрым из всех, что мы когда-либо слышали.
В то время как быстрые зарядные устройства являются противниками аккумуляторов с коротким сроком службы, Nyobolt утверждает что устройство протестировано более чем на 2000 циклов быстрой подзарядки без незначительного снижения производительности.
Представленные спецификации могут показаться невообразимо фантастическими, но компания Nyobolt утверждает что их батарея будет запущена в производство уже после 2024 года и «готовна к развертыванию» автомобилестроении.
Пока не известно, будет ли принят в производство концепт Nyobolt EV. Если такое произойдет, то это будет хорошей новостью для фанатов Lotus Elise. Напомним производство данного лося прекратилось в 2021 году.
Концепт Mercedes-Benz Vision One-Eleven продолжает эксперименты, начатые с C 111.