Новости

История необычного самолета-тягача Татра 815 ТПЛ

Именно тогда в 1988 году компанией «Копршивница Татра» был представлен авиационный тягач. Не только его история, но и дизайн очень интересен.

Широкий спектр надежных грузовых автомобилей, производимых компанией «Татра», получил заслуженную репутацию благодаря своей репутации. Помимо этого, она была одним из победителей знаменитого ралли-рейда «Дакар» в течении нескольких раз.

Видео дня: В Чехии проходят испытания беспилотного грузовика Tatra Force

Данная история авиационного тягача Tatra 815TPL восходит к января 1987 года. Техзадание для разработки и изготовления авиационного тягача было подготовлено нашей национальной авиакомпанией «Чехословацкие авиалинии» (ČSA).

Он был предназначен не только для перевозки самолетов по аэропорту, но и отталкивания их от площадок посадки/высадки вблизи здания аэропорта.

По сути, это «пушбэк», который применяется каждый раз при посадке и высадки пассажиров носом к зданию аэропорта.

Стоит сказать, что самолеты перед этим развернулись и стали стоять хвостом к зданию аэропорта.

Супер-МАЗ: седельный тягач будущего из Беларуси

Метод не применялся в больших международных аэропортах мира с 1960-х годов. Виной тому послужили проблемы при запуске двигателя самолёта, выхлопные газы которого устремились в сторону здания аэропорта.

Оно должно быть низким

Так как авиационные тягачи в Чехии использовали до этого времени, то это были автомобили серийные Tatra 813 6×6 или же 141. Самой большой проблемой, если забыть о невозможности работы с тяжелыми бортами, были их габаритные размеры.

Главным образом ČSA выдвигал требования к аэропортовым тягачам: высота должна быть не менее 2000 мм, а их способность тащить или толкать самолет массой в 230 тонн.

Новые российские грузовики «Валдай» оказались копиями китайского Foton

Конструкторы Tatra 815 смогли достигнуть этих целей даже с небольшим запасом: тягач имел высоту 1950 мм и был способен тащить или буксировать самолёты массой до 400 тонн!

Это должно быть дешево

В случаи необходимости нового трактора, его можно было бы легко приобрести за границей. Но модели из-за высокой стоимости были очень дорогими, и для их приобретения приходилось пользоваться иностранной валютой.

Тяжело было содержать и обслуживать трактор. Поэтому ЧСА обратилась к отечественному производителю, установив объяснимую цену в 1 100 000 крон.

Возможность разработать авиационный тягач появилась благодаря модульной конструкции грузовиков семейства Татра 815.

Не только в кино: как один гонщик помог другому победить

Шасси с низкой переднею кабиной было взято за основу при создании шасси для установки крановых надстроек. Но шасси имело высоту 2275 мм, вследствие чего для того чтобы соответствовать требованиям ČSA 4-местную кабину пришлось расположить немного ниже.

Двигатель, самый известный двенадцатицилиндровый движок с воздушным охлаждением и продольно расположенный над двумя передними управляемыми мостами, размещался сзади за кабиной.

На первом и заднем передачах силовой агрегат соединялся с десятиступенчатой ​​коробкой передач без синхронизаторов, а на первой передаче уже только рычагом.

Двухступенчатый редуктор шел за коробкой передач. С помощью планетарного редуктора колесо могло развить передаточное число 2,333:1.

Стресс-тест в Мошнове

Останки первого трактора оставили заводские ворота осенью 1987 года. В 1988 году он успешно прошёл ходовые испытания и был передан ЧСА в начале года.

В середине 1988 года из аэропорта Моснов в Прагу прибыл второй экземпляр. Самым большим самолетом, на тот момент являвшимся самым крупным транспортным самолётом мира (существенно улучшив его в следующие год), был Ан-124 «Руслан».

В Ижевске продают редчайший трактор КамАЗ-5425МА СП «Альткам»

Грузовики «Татра» были в грузовом отсеке непосредственно перед тем, как авиационный тягач был загружен. Также вместе с специальным автомобилем для ралли-рейда «Дакар» грузоподъемностью 5 тонн (примерно), туда же поместились и все пять грузовых автомобилей после полной загрузки воздушного судна. Грузоподъемность составила 130 тонн, что соответствовало максимальной взлетной массе самолета в 405 тонны.

С места выгрузки самолет отправили все тем же авиатягачом «Тарта», который будто бы без затруднений справился с данной задачей. При возможности вытолкнуть тяжелый Ан-124, он мог бы работать и с другими самолётами того времени.

Авиатягач Tatra 815 ТПЛ был построен всего в количестве пяти штук и все они эксплуатировались лишь однажды чешскими аэропортами. Первоначально он интересовал зарубежные авиакомпании, а именно LOT, Malev and Interflug.

В 2008 году музей в Копршивнице отдал последний экземпляр этого экземпляра, который покинув аэропорт имени Вацлава Гавела покинул столицу Чехии.

Recent Posts

BYD YangWang U8 2025 представлен в «темной» версии

Многие модели со временем обзаводятся дополнительными вариантами, которые повышают их привлекательность для покупателей и увеличивают…

Hyundai Custo 2025 года поступит в продажу в Китае

В прошлом году в Чэнду на минувшей неделе был открыт автосалон, где были представлены разнообразные…

Mercedes-AMG GLS 63 2025 представлен на неофициальных изображениях

Не так давно в сети были опубликованы шпионские фотографии Mercedes-AMG GLS 63 2025, являющегося самым…

Автомеханик объясняет, почему современные двигатели внутреннего сгорания значительно сократили свой срок службы

Не секрет, что в последние годы качество и надежность автомобильных двигателей значительно снизилась, что вызывает…

Zeekr представляет электрический кроссовер 7X

Китайской компанией, производящей электромобили, Zeekr был официально представлен новый кроссовер 7X. Китайская компания официально представила…

ВАЗ-2106 Шестерка 2025 года представлена ​​на неофициальных рендерах

Российское предприятие по производству автомобилей «АвтоВАЗ», испытывающее некоторые проблемы с поставками комплектующих, в настоящий момент…