Именно тогда в 1988 году компанией «Копршивница Татра» был представлен авиационный тягач. Не только его история, но и дизайн очень интересен.
Широкий спектр надежных грузовых автомобилей, производимых компанией «Татра», получил заслуженную репутацию благодаря своей репутации. Помимо этого, она была одним из победителей знаменитого ралли-рейда «Дакар» в течении нескольких раз.
Видео дня: В Чехии проходят испытания беспилотного грузовика Tatra Force
Данная история авиационного тягача Tatra 815TPL восходит к января 1987 года. Техзадание для разработки и изготовления авиационного тягача было подготовлено нашей национальной авиакомпанией «Чехословацкие авиалинии» (ČSA).
Он был предназначен не только для перевозки самолетов по аэропорту, но и отталкивания их от площадок посадки/высадки вблизи здания аэропорта.
По сути, это «пушбэк», который применяется каждый раз при посадке и высадки пассажиров носом к зданию аэропорта.
Стоит сказать, что самолеты перед этим развернулись и стали стоять хвостом к зданию аэропорта.
Супер-МАЗ: седельный тягач будущего из Беларуси
Метод не применялся в больших международных аэропортах мира с 1960-х годов. Виной тому послужили проблемы при запуске двигателя самолёта, выхлопные газы которого устремились в сторону здания аэропорта.
Так как авиационные тягачи в Чехии использовали до этого времени, то это были автомобили серийные Tatra 813 6×6 или же 141. Самой большой проблемой, если забыть о невозможности работы с тяжелыми бортами, были их габаритные размеры.
Главным образом ČSA выдвигал требования к аэропортовым тягачам: высота должна быть не менее 2000 мм, а их способность тащить или толкать самолет массой в 230 тонн.
Новые российские грузовики «Валдай» оказались копиями китайского Foton
Конструкторы Tatra 815 смогли достигнуть этих целей даже с небольшим запасом: тягач имел высоту 1950 мм и был способен тащить или буксировать самолёты массой до 400 тонн!
В случаи необходимости нового трактора, его можно было бы легко приобрести за границей. Но модели из-за высокой стоимости были очень дорогими, и для их приобретения приходилось пользоваться иностранной валютой.
Тяжело было содержать и обслуживать трактор. Поэтому ЧСА обратилась к отечественному производителю, установив объяснимую цену в 1 100 000 крон.
Возможность разработать авиационный тягач появилась благодаря модульной конструкции грузовиков семейства Татра 815.
Не только в кино: как один гонщик помог другому победить
Шасси с низкой переднею кабиной было взято за основу при создании шасси для установки крановых надстроек. Но шасси имело высоту 2275 мм, вследствие чего для того чтобы соответствовать требованиям ČSA 4-местную кабину пришлось расположить немного ниже.
Двигатель, самый известный двенадцатицилиндровый движок с воздушным охлаждением и продольно расположенный над двумя передними управляемыми мостами, размещался сзади за кабиной.
На первом и заднем передачах силовой агрегат соединялся с десятиступенчатой коробкой передач без синхронизаторов, а на первой передаче уже только рычагом.
Двухступенчатый редуктор шел за коробкой передач. С помощью планетарного редуктора колесо могло развить передаточное число 2,333:1.
Останки первого трактора оставили заводские ворота осенью 1987 года. В 1988 году он успешно прошёл ходовые испытания и был передан ЧСА в начале года.
В середине 1988 года из аэропорта Моснов в Прагу прибыл второй экземпляр. Самым большим самолетом, на тот момент являвшимся самым крупным транспортным самолётом мира (существенно улучшив его в следующие год), был Ан-124 «Руслан».
В Ижевске продают редчайший трактор КамАЗ-5425МА СП «Альткам»
Грузовики «Татра» были в грузовом отсеке непосредственно перед тем, как авиационный тягач был загружен. Также вместе с специальным автомобилем для ралли-рейда «Дакар» грузоподъемностью 5 тонн (примерно), туда же поместились и все пять грузовых автомобилей после полной загрузки воздушного судна. Грузоподъемность составила 130 тонн, что соответствовало максимальной взлетной массе самолета в 405 тонны.
С места выгрузки самолет отправили все тем же авиатягачом «Тарта», который будто бы без затруднений справился с данной задачей. При возможности вытолкнуть тяжелый Ан-124, он мог бы работать и с другими самолётами того времени.
Авиатягач Tatra 815 ТПЛ был построен всего в количестве пяти штук и все они эксплуатировались лишь однажды чешскими аэропортами. Первоначально он интересовал зарубежные авиакомпании, а именно LOT, Malev and Interflug.
В 2008 году музей в Копршивнице отдал последний экземпляр этого экземпляра, который покинув аэропорт имени Вацлава Гавела покинул столицу Чехии.
Многие модели со временем обзаводятся дополнительными вариантами, которые повышают их привлекательность для покупателей и увеличивают…
В прошлом году в Чэнду на минувшей неделе был открыт автосалон, где были представлены разнообразные…
Не так давно в сети были опубликованы шпионские фотографии Mercedes-AMG GLS 63 2025, являющегося самым…
Не секрет, что в последние годы качество и надежность автомобильных двигателей значительно снизилась, что вызывает…
Китайской компанией, производящей электромобили, Zeekr был официально представлен новый кроссовер 7X. Китайская компания официально представила…
Российское предприятие по производству автомобилей «АвтоВАЗ», испытывающее некоторые проблемы с поставками комплектующих, в настоящий момент…