Skip to main content

Автопромышленность Украины всегда была тесно связана с СССР, а после распада страны долгое время находилась на грани исчезновения.

КрАЗ является одним из крупнейших производителей грузовиков. Однако его продукция включает в себя лишь устаревшие модели советских времен, предназначенные для армии.

он потратил на это сущие копейки

На рубеже 1990-х годов некто Владимир Каплин принял решение поменять сложившуюся ситуацию и попробовать себя в автомобилестроении, создав магистральный грузовик.

Во время работы инженеров КрАЗа были разработаны два опытных образца, которые получили название КВ-400 (красный) и КВ-401 (синий). Они были оснащены двумя седельными тягачами, имеющими колесную формулу 4х2.

По сравнению с российскими аналогами, грузовики КВ были очень перспективными и имели многообещающие перспективы. И все же это было не украинской разработкой, так как Владимир Каплин смог сэкономить на издержках производства и многие детали были приобретены у других компаний, например, кабина грузовика Tatra Jamal была взята от чешского грузовика.

Haval — лидер среди иностранных автопроизводителей в России

В качестве двигателей использовались импортные комплектующие. На КВ-401 и на КВ-400 применялся двигатель ЯМЗ, который был оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Они были оснащены турбодизелем Deutz объемом 11,9 л и мощностью 408 л.с.

Венгерская трансмиссия и немецкая тормозная система не были единственными деталями, которые включались в список.

В баке грузовика было 450 литров горючего, а также 8025 кг снаряженной массы. Допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси составляла 7,2 тонны, а допустимая нагрузка на ось впереди — 13 тонн. Ориентировочно, общая допустимая масса всего тягача-прицепа составила примерно 44 тонны.

В России случайно выявили главные проблемы на рынке запчастей для автомобилей

К тому же, в кабине было слишком тесно для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Для танка КВ-400 характерна очень тесная конструкция, а у 401 она отсутствовала вовсе.

Аудиосистема и система отопления были единственными удобствами, которые должны были присутствовать в качестве опций. На дальние расстояния не очень хорошо подходили танки КВ-400 и КВ-401.

В то же время, два прототипа успешно прошли масштабные испытания на дорогах. В планах компании на 2004 год значилось производство 10 грузовиков, а на 2005-й – 250 единиц.

В случае наличия спроса, объем производства мог бы достигать тысячи грузовиков ежегодно.

Смотрите, как шестиколесный Ram TRX перепрыгнул электромобиль Tesla Model S

В 2005 году, в период переговоров с инвесторами, Украина изменила систему налогообложения, что привело к значительному увеличению расходов на импорт, что стало причиной снижения конкурентоспособности отечественных производителей и сделало их сборку менее эффективной. В то же время, импорт готовых автомобилей стал более выгодным, а отечественная сборка стала менее жизнеспособной.

К концу 2009 года компания обанкротилась, и все ее активы перешли в руки кредиторов. Тем не менее, КВ-401 еще некоторое время был задействован в работе на Владимирском заводе, а КВ-400 же после продажи был продан и продолжал использоваться в частных целях, но его судьба неизвестна.

Leave a Reply