Skip to main content

Автомобили России находятся в кризисе. Что будет после того, как введут металлолом?

замечено значительное падение импорта автомобилей

Рынок новых легковых автомобилей в России продолжает снижаться. Продажи автомобилей в первом полугодии 2023 года составили 280 779 штук, что на 17% меньше чем за аналогичный период предыдущего. При сохранении такой тенденции, к концу года продажи составят около 500 000 единиц.

Данные сопоставимы с развитыми странами, такими как Вьетнам и Иран. Для России же в недавнем прошлом претендовавшей на звание крупнейшего авторынка Европы подобные цифры смотрятся очень бледно. Основной причиной, по которой произошло падение является быстрый рост цен на фоне ослабления рубля и инфляции. Ранее в мае бюджетный автомобиль стоило около 2 миллионов рублей, а уже к концу лета планка поднималась до отметки 3 миллиона.

Россиянам будет все труднее обслуживать свои автомобили: опубликован новый прогноз

Данному также поспособствует недавнее повышение норм утилизации импортных машин. Хоть провозглашена цель стимулирования внутреннего производства, она сама по себе приходит в упадок. Не смотря на то, что локализация бюджетных моделей провалилась. Это означает, что дальнейшее падение спроса на новые автомобили представляется неминуемым. Для того чтобы выйти из кризиса отечественному автопрому нужны системные меры поддержки, а не так называемые разовые действия вроде сбора металлолома. Если этого не произойдёт, отрасль ждет полный крах.

Leave a Reply