Skip to main content

Именно к ним относится, например модель TZ2 или 33 Stradale. А о лучшей машине со значком Alfa Romeo приходят на ум именно они. Это не только самые красивые Alfa Romeo, но и безумные. Они принадлежат 164 Procar.

Alfa Romeo за 1,0 млн евро

Этот автомобиль был разработан в конце 1980-х годов Берни Экклстоуном, исполнительным директором Ассоциации конструкторов Формулы -1 (FOCA), владельцем команды Brabham.

Новое соревнование было названо ProCar, в отличие от других серийных машин той поры с пилотами Формулы-1 которые принимали участие только на гонках BMW M15 1979 и 1980 годов.

Отныне, ProCar больше не является только отдельной серией: он был задуман для привлечения больших автопроизводителей в мир Формулы-1 за счет использования разнообразных гоночных машин и шасси которые во многом походили на серийные модели но имели двигатели от прототипа из Ferrari.

В модельном ряду Alfa Romeo совсем скоро появится новый компактный кроссовер, который уже был показан на фото.

Для того чтобы это показать, Экклстоун и его команда Brabham совместно с Alfa Corse (автоспортивное подразделение фирмы ALFA Romeo) придумали самый безумный седан в мире.

В 1987 году в Alfa Romeo запустили новый 4-дверный седан премиум класса, названного 164. Он стал прообразом ProCar.

За исключением заднего спойлера, который добавлен для улучшения аэродинамических характеристик Super 164 был очень похож на стандарную модель. Несмотря на то, что общая форма серийного автомобиля была сохранена кузов 164 ProCar был переработан.

У него была полностью изготовленная из углепластика, кевлара и номекса (специального огнеупорно-материала) центральная часть с частью крыши, передние двери Лобовое стекло съемные цельное конструкции сверху спереди снизу. . Изготовлены фальш-задние двери и окна были из плексигласа.

Alfa Romeo 33 Stradale 2024 пользуется спросом в версии с ДВС

Проектирование и изготовление шасси были осуществлены компаниями Brabham при участии экспертов по гоночным автомобилям Даллара. Он был усилен алюминием монококом из карбона, кевлара и номекса. Его подвеска была оснащена тормозной системой в стиле Формулы-1 с возможностью экстренного торможения передними колесами при помощи рычага.

Уникальный атмосферный двигатель V10, который является изюминкой 164 ProCar разместили в середине шасси инженеры Alfa Corse. Предшественником ему являлся десятицилиндровый двигатель, построенный в 1985 году для команды Ligier Formula One и имеющий кодовое название Tipo 1035.

Был способен развивать максимальную мощность 620 л.с., при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 13300 об/мин и крутящего момента в 340 Нм на 9500 оборотах двигателя, однако не нашел применения как автомобиль Формулы-1 так называемый «тяжелый» двигатель.

его цена составит 1 миллион долларов

Производитель Alfa Corse построила два экземпляра ProCar, один из которых вступил в действие во время уикенда Гран-при Италии 1988 года. Во время показательного выступления пилота Формулы-1 Риккардо Патрезе, 164 ProCar исполнил высокооборотную симфонию двигателя мощностью 10 л.с.. Публика была в восторге.

Согласно данным Alfa Romeo, ProCar имел возможность разогнаться до 100 км/ч всего за 2 секунды. Изумительно то, что он мог быть способен развивать максимальную скорость 200 миль в час и преодолевать дистанцию около четверти мили за 9.7 секунды.

Но, не смотря на возможность быстрого ускорения и использования подвески в виде гоночной машины или болида Формулы-1, его аэродинамические элементы никак нельзя было назвать совершенными для быстрой прохождения поворотов: Патрезе с большим трудом проходил изгибы во время тестов даже несколько раз терял контроль.

Флагманский суперкар Alfa Romeo 33 Stradale выпустят всего в количестве 33 экземпляров

Инженерные команды хотели внести некоторые изменения в окончательную версию машины для чемпионата ProCar. К сожалению, осуществить данные модификации не удалось из-за того что в конце 1988 года проект был закрыт.

Увы, несмотря на все усилия Экклстоуна другим производителям автомобилей не удалось присоединиться к ProCar. В заводском музее Alfa Romeo есть второй образец 164 ProCar, его следы утеряны.

После, гоночный двигатель V10 (который является основой проекта) был использован в ранней разработке Alfa Romeo SE 048SP Group C, еще одного плана который приостановился.

ProCar известен своей простотой и расположенным посередине двигателем V10, заимствованным из мира Формулы 1. Именно поэтому данный проект стал одним их самых эпичных в Alfa Romeo. Он достоин того, чтобы его помнили в наше время электрификации всего.

 

Leave a Reply