В жаркую погоду актуален сравнительный анализ вариатора и гидромеханической АКПП. Алексей Ревин – автомобильный эксперт «За рулем», пролил свет на этот вопрос.
Ян Хайтцер дал развернутый ответ
В вариаторах и гидромеханических АКПП работает гидротрансформатор, играющий важную роль в тепловыделении. Хотя, выделение тепла может происходить не всегда и даже чаще. Интенсивное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе способствует именно этому.
Lada Niva Legend 2023 представлена в версии бронированного пикапа
В современных автоматических трансмиссиях, особенно в больших скоростях и с большим количеством оборотов двигателя система управления постоянно следит за тем чтобы передачи менялись при незначительно изменившихся условиях движения для того дабы увеличить расход горючего. По итогу, частое срабатывание фрикционов в трансмиссии приводит к высокому тепловыделению.
Наоборот, вариаторы неповторимы и производят относительно мало тепла. Эти трансмиссии имеют поток мощности, поддерживаемый постоянным за счет постоянного контакта шкивов с ремнем или цепью. Это конструктивное свойство помогает снизить тепловыделение. При прочих равных условиях вариатор будет работать немного холоднее, чем гидромеханическая автоматическая коробка передач из-за некоторых конструктивных особенностей.
В чем опасность «красной» и «зеленой» солярки: мы дали точный ответ