Не многие знают, что в конце своего существования ЗИЛ с невероятным упорством искал способы выжить и произвел небольшое количество серии бескапотных грузовиков под названием «Кентавр».
Именно тогда, в 2006 году на выставке «Интеравто» были показаны первые грузовики новой серии.
Кентавр» являлся базисом ЗИЛа-4329. Данный грузовик совсем недавно был выставлен на продажу в Подмосковье.
Россияне отказываются от Lada Vesta покупать китайскую машину
В первоначальном варианте концепция предусматривала использование модифицированного шасси грузовика ЗИЛ-130 (в 2000 году он получил названиеЗиЛа 431410) и кабины от немецкого тягача MAN L2000.
Однако производить кабины по лицензии немцев не представлялось возможным, поэтому пришлось покупать уже собранные в соответствии с лицензией кабин у китайской фирмы Shaanxi: она закупила оборудование для производства катеров и двигателей MAN.
Из-за изменения компоновки пришлось поменять привод коробки передач и рулевой механизм на «Кентавре». Все что было дальше — это шасси идентичное ЗИЛ-130.
Урал показал гоночный грузовик для ралли-рейдов
Уже и колесная база осталась та же — 3800 мм. Но благодаря иной компоновке длина бортовой платформы увеличилась с 3752 до 4773мм на ЗИЛ-4329БL можно было установить более длинную платформу, увеличенную аж в 4680 раз! На машину этого поколения установили бы длиннее – без потери объема.
У опытных образцов грузоподъемность была от 5,0 до 6 т. Первые машины семейства имели дизель ММЗ Д-245 мощностью 135 или 151 лс.
Стандартная сертификация грузовиков ЗИЛ-4329 была пройдена в 2010 году, однако серийное производство пока ещё не налажено. Они не смогли успеть. Все понимали, что этот беспапотёр опоздал как минимум на 10 лет.
Какое количество выпущено — трудно сказать. Не секрет, что властями Москвы было закуплено сразу 10 штук ЗИЛ-4329В1 с кузовами для коммунальных нужд.
В планах было изготовление еще 200, потом повысить степень локализации кабин: закупить их в Поднебесной не разобранными до состояния кабины и уже только на ЗИЛе собратьи покрасить.
Торговый экземпляр, который был выставлен на продажу в 2010 году. Протяженность его пути составила 34 тысячи километров.
Редкий 30-летний Porsche 911 America скрестили с электромобилем Tesla
По словам продавца в летний период не использовался, а зимой засыпал дороги.
Если судить по внешнему виду, то салон нуждается в уборке и ряде деталей нет.
Но, это исключительная возможность стать обладателем весьма редкого грузовика. За него просят 700 тысяч рублей.
Только на заднем плане кажется еще один Кентавр. Так точно!