Skip to main content

30 лет назад на выставке Automotive-93, организованной итальянской фирмой Arke International в Киеве, был препровожден особый автомобиль ЗАЗ 1142. Модификацию, которая внешне ничем не отличалась от обычной Таврии, но под капотом стоял абсолютно другой двигатель (от Volkswagen) объемом 1.3 литра вместо 2-литрового мелитопольского мотора МеКЗ 245.

Новый двигатель оборудован электронной системой прямого впрыска горючего, которая соответствовала строгим европейски стандартам выбросов 1993 года. Мощность нового мотора составила 54,5 л. С., на Мелитопольском моторе это было 53 кгс или 52л с соответственно.

Данный ЗАЗ-1142 изначально разрабатывался для экспортных рынков. На 30 кг меньше был автомобиль, при сопоставлении Volkswagen Polo и аналогичный ему с похожим двигателем. Но несмотря на это, он немного уступал ему в максимально возможной скорости — 150 км/ч против 154км / ч. Впрочем расход горючего на 100 км у обеих машин был приблизительно одинаковым: 5,2 л при скорости 90км/ч., 7.9л когда скорость 120к и 8..8 литров в городе режиме.

Две другие необычные модели от Запорожского автозавода были показаны на выставке «Автомобиле-93». Оба созданы в Салониках, по проекту украинского и греческого совместного предприятия. Первый из них – пикап ЗАЗ-110250, который был создан на базе легкового автомобиля «Таврия» грузоподъемностью 300 кг. Для него была разработана съемная жесткая крыша в виде профиля.

Фургон грузопассажирский ЗАЗ-11024 имел оригинальную конструкцию. Он имел сиденья, которые можно складывать,а так же окна не было в задних дверях. Но, в данном случае для увеличения вместимости до 1000 литров использовали выпуклый задний борт с окошком.

Volkswagen показал «народный» электрокар ID. 2all

Leave a Reply