Skip to main content

В 200-й серии Лиаз была добавлена новая серия, которая является модернизированной версией популярной 100-й серии. Срок производства был коротким, и уже в скором времени его заменила серия 300.

Проще говоря, ЛиАЗ (в отличие от советского и российского ЛиАЗов) является производителем грузовых автомобилей, которые были созданы в рамках программы по индустриализации северной Богемии.

Первоначально грузовики марки Škoda выпускались под маркой «Škoda», но впоследствии они получили название, связанное с именем самого производителя, то есть Лиаз.

У BMW 5-Series и 7-Series 2023 года проблемы с автопилотом

В 1991 году на свет появился Лиаз 200. Он был задуман как замена уже известной 100-й серии, однако в результате он стал выпускаться бок о бок с другими вариантами. Основная цель серии 100 заключалась в том, чтобы удовлетворить запросы клиентов с более низким уровнем требований.

По сути, это было следствием экономической стагнации в период с восьмидесятых до девяностых годов прошлого века, когда Лиаз пытался хоть как-то оживить продажи.

Современные грузовые машины от европейских производителей стали более привлекательными для покупателей, в то время как старые грузовики «Лиазы» не могли выдержать конкуренцию. Это очень похоже на ситуацию, которая сложилась в постсоветской России.

Огромный хот-род с двухтактным дизелем рабочим объемом 18,6 литров.

Согласно официальному заявлению, Лиаз 200 является масштабной модернизацией уже состоявшейся 100-й серии. Кроме того, в отличие от 100-й, 200-я не имеет ничего общего с предыдущим вариантом.

Отличительной особенностью кабины является то, что она практически не изменилась. Ее можно узнать только благодаря более высокому переднему окну и другим деталям, которые находятся на боковых фасадах. Но эти стилистические изменения постепенно стали использоваться в серии Лиаз 100, которая выпускалась параллельно.

Главные перемены были спрятаны от посторонних глаз. С целью избежать наклона двигателя, его переместили вперед и установили без изменения направления движения. Это потребовало поднятия моторного тоннеля и установки пола кабины выше.

Это хорошо видно снаружи, так как новые накладки над задним бампером имеют видимую форму. Помимо этого, пришлось заменить коробку передач и радиатор. Начиная с версии Tipper, все версии имеют одну и ту же десятиступенчатую коробку передач. В то же время другие версии получили новую коробку передач Praga.

Инновации Ford: можно ли управлять Ford Bronco стоя?

Улучшенная шумоизоляция трансмиссии была также добавлена в серию 200. Также для повышения надежности были доступны шестицилиндровые двигатели Volvo и Detroit Diesel с турбонаддувом, а также двигатель Лиаз, который имеет новую головку блока цилиндров.

Для грузовиков были доступны различные вариации. Базовой моделью являлся самосвал, однако его можно было оснастить бортовой или седельной тягачей. Было доступно несколько вариантов: двух- и трехосные варианты, а также праворульные версии.

Однако производство Лиаз 200 продолжалось только несколько лет. Постепенно на рынке появился новый Лиаз 300, который полностью заменил собой 200-ю и 100-ю серии. В новой версии «Триста» были объединены проверенные и новые компоненты. Основная цель заключалась в замене ненадежных частей.

Также, кабины, подвергшиеся незначительной переработке, имеют более современный дизайн и оснащаются новыми функциями для улучшения эргономики. Также существовала возможность заказа пневмоподвески кабины. В остальном конструкция осталась без изменений.

Лиаз предлагает рядные шестицилиндровые двигатели с рабочим объемом 11,94 литра в нескольких вариациях мощности. Также можно выбрать рядные шести цилиндрические двигатели MAN с рабочим объемом 12,7 литра или же американские шестицилиндровый двигатель Detroit Diesel с рабочим объемом в 12,7 литров.

В Ижевске продают редчайший трактор КамАЗ-5425МА СП «Альткам»

И вновь появились предложения по различным вариантам: тягач, бортовая машина, самосвал и бортовой грузовик. Установлено, что были использованы двух- и трехосные шасси, а четырехосное было лишь прототипом. Было несколько вариантов, которые имели полный привод.

У Лиаза не было возможности противостоять западным конкурентам в новой эпохе. У грузовиков, которые производились в странах Западной Европы, была более современная техническая база, а также они предоставляли обширную сервисную сеть по всей Европе. Увы, даже самая передовая система Лиаз Зена не смогла решить проблему.

Не смотря на то, что предприятие было приватизировано в середине 90-х годов компанией «Шкода» из Пльзеня, благодаря чему появились автомобили с надписью «Шкода-Лиаз», это не дало результатов. Позже компанией стала владеть словакская компания Sipox, однако это не спасло Лиаза от банкротства.

Последний Лиаз был выпущен 5 сентября 2003 года. Он принял участие в сопровождении грузового автомобиля во время ралли-рейда «Дакар». На протяжении последующих лет попытки возобновить производство потерпели неудачу.

Оставить комментарий