Новости

Грузовики КВ-400 и КВ-401 «Владимир» — неудачная попытка украинцев 90-х годов создать собственный магистральный тягач

Автопромышленность Украины всегда была тесно связана с СССР, а после распада страны долгое время находилась на грани исчезновения.

КрАЗ является одним из крупнейших производителей грузовиков. Однако его продукция включает в себя лишь устаревшие модели советских времен, предназначенные для армии.

он потратил на это сущие копейки

На рубеже 1990-х годов некто Владимир Каплин принял решение поменять сложившуюся ситуацию и попробовать себя в автомобилестроении, создав магистральный грузовик.

Во время работы инженеров КрАЗа были разработаны два опытных образца, которые получили название КВ-400 (красный) и КВ-401 (синий). Они были оснащены двумя седельными тягачами, имеющими колесную формулу 4х2.

По сравнению с российскими аналогами, грузовики КВ были очень перспективными и имели многообещающие перспективы. И все же это было не украинской разработкой, так как Владимир Каплин смог сэкономить на издержках производства и многие детали были приобретены у других компаний, например, кабина грузовика Tatra Jamal была взята от чешского грузовика.

Haval — лидер среди иностранных автопроизводителей в России

В качестве двигателей использовались импортные комплектующие. На КВ-401 и на КВ-400 применялся двигатель ЯМЗ, который был оснащен 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Они были оснащены турбодизелем Deutz объемом 11,9 л и мощностью 408 л.с.

Венгерская трансмиссия и немецкая тормозная система не были единственными деталями, которые включались в список.

В баке грузовика было 450 литров горючего, а также 8025 кг снаряженной массы. Допустимая нагрузка на переднюю и заднюю оси составляла 7,2 тонны, а допустимая нагрузка на ось впереди — 13 тонн. Ориентировочно, общая допустимая масса всего тягача-прицепа составила примерно 44 тонны.

В России случайно выявили главные проблемы на рынке запчастей для автомобилей

К тому же, в кабине было слишком тесно для перевозки пассажиров на дальние расстояния. Для танка КВ-400 характерна очень тесная конструкция, а у 401 она отсутствовала вовсе.

Аудиосистема и система отопления были единственными удобствами, которые должны были присутствовать в качестве опций. На дальние расстояния не очень хорошо подходили танки КВ-400 и КВ-401.

В то же время, два прототипа успешно прошли масштабные испытания на дорогах. В планах компании на 2004 год значилось производство 10 грузовиков, а на 2005-й – 250 единиц.

В случае наличия спроса, объем производства мог бы достигать тысячи грузовиков ежегодно.

Смотрите, как шестиколесный Ram TRX перепрыгнул электромобиль Tesla Model S

В 2005 году, в период переговоров с инвесторами, Украина изменила систему налогообложения, что привело к значительному увеличению расходов на импорт, что стало причиной снижения конкурентоспособности отечественных производителей и сделало их сборку менее эффективной. В то же время, импорт готовых автомобилей стал более выгодным, а отечественная сборка стала менее жизнеспособной.

К концу 2009 года компания обанкротилась, и все ее активы перешли в руки кредиторов. Тем не менее, КВ-401 еще некоторое время был задействован в работе на Владимирском заводе, а КВ-400 же после продажи был продан и продолжал использоваться в частных целях, но его судьба неизвестна.

Recent Posts

Первый гибридный 911: Porsche представляет 532-сильный 911 GTS

Впервые Porsche 911 оснастили гибридной силовой установкой. Carrera GTS с электроусилителем является новой моделью гаммы.…

Lancia показала горячий хэтч Ypsilon HF и возвращается в ралли

Предсказания о будущем Lancia становятся все более оптимистичными. Lancia Ypsilon HF – это новый спортивный…

45-летний скутер Vespa установил мировой рекорд Гиннесса

Пятилетний опыт использования скутера с двигателем объемом 50 кубических сантиметров позволил Piaggio Vespa 50 Special…

Как сэкономить на бронировании гостиниц?

Как сэкономить на бронировании гостиниц? Путешествие может обогатить вас, но расходы на проживание могут быстро…

BMW Z4 превратился в ретро-родстер Tender 5.7 в стиле BMW 507

Немецкая компания Estella-Fahrzeugtechnik GmbH начала разрабатывать кузов для родстера G29 Z4, вдохновленный историей о пропавшем…

Dongfeng-Honda Lingxi L получит 5 экранов на передней панели

Стали известны детали о новом электрическом седане, который был разработан совместно компаниями Dongfeng и Honda.…